BAZ писал(а):нередко обращаются начинающие спиннингисты с просьбой подобрать удилище, катушку, леску, приманки...
собственно, у кого какое видение комплекта для начинающего, с учётом того, что скорее всего это будет набор на первые два-три сезона?
строй, длина, тест удилища?
катушка?
плеть?
общая стоимость?
Участвовал в подобных мероприятиях - поход в магазин за первым "серьезным" спиннингом)).
Раньше (из-за ограниченного бюджета) чаще всего приходилось выискивать среди кетайских палок - джиговые. Универсалы - под вертушечки, колебалочки - начинающие как то сами, без постороннего участия - по рекомендации продавцов.
Спиннинг: (все хотят ловить судака на водохранилище, подавай им джиг) обычно я подбираю кетайский спиннинг с относительно быстрым строем, информативной вершинкой, с тестом 5-25, 8 - 28 гр. (до 30-32 гр.) Длиной примерно 2,7 метра. (
весной, в начале лета количество их зашкаливает, можно порыться, что-нибудь подыскать, что будет работать, и дарить радость, от увиденной поклевки) На потрях - какое то чутьё у меня уже на них, сразу видно, будет он отрабатывать дно, в волнение и ветерок, или нет - дубина. Спиннинг изначально будет работать на пределе верхнего теста или с перегрузом. За годы пользования - я не помню, чтоб я, или мои знакомые, начинающие, сломали бюджетный спиннинг при забросе приманки весом 30-32 гр. с максимальным верхним тестом спиннинга 28-30гр. Сразу заставляю, правильно держать спиннинг в руке. Разъясняю - даже не пытайтесь выполнить дальний бросок, это все придет, само собой, даже и не поймете, тот момент, когда все начнет получаться, причем машинально. Начните с малого.
(Shimano - спиннинги: давненько, даже не помню когда это было в последний раз, я не заходил в "главные" магазины, два дня назад занесло - разглядываю спиннинги, пытаясь узнать какие нибудь известные мне модели - продавец-консультант как обычно: - "Что интересует?" - отвечаю: - "да нет, просто смотрю". Как и много лет назад, дежурное: - "есть спиннинги Шимано", - "а еще что есть?" - короткая пауза: - "еще есть спиннинги Black Hole" - "нет спасибо, я просто посмотреть". Про себя подумал, а ведь, вместо Black Hole", он должен был сказать Дайва)) - это явный прогресс, прорыв....)))
Цена: примерно 1500 - 2000 рублей.
Шнур: однозначно "прошка". 0,19 . Плетенки Power Pro являются одними из самых популярных среди рыбаков.
Великолепное соотношение - цена-качество. Экспериментировать, что то искать, кто начинает - тут смысла не вижу.
Цена: примерно 1000 рублей (275 метров).
Катушка: Выбор огромен, среди бюджетных катушек. На махровый кетай, которым все завалено, даже и не смотрю. Пусть будет сделана в Китае, но от известного производителя. Подшипники - чем больше - тем лучше. На одном нашем форуме каждый год появляются сообщения - втулка от Шимано - лучше кетайского подшипника - для меня это полный бред. Чем лучше? - а в ответ тишина.....
Цена: примерно 2000-3000 рублей.
Итого: примерно 8000 рублей (с учетом: минимальным набором чебурашек, резины, крючков, тройников, карабинов-зстежек-вертлюжков, коробченка под приманки (как же без нее....)). Как то так.
кетайской палкой можно джиговать, вполне, появляется опыт - всегда хочется большего, "открывается дорога" в мир спиннингов средней ценовой категории (150-300)$, в выборе этих, советчики уже, как правило не нужны....
Из своего опыта (как не надо относиться к катушкам)))):....
Изнахратил множество всяких катушек, не один десяток, Кормораны, Тики, ДАМы, Банакс - в девяностых с подшипниками в них было не густо. Щука клевала, иногда, с каждого заброса. Катушки работали на износ, но, и то, 2-3 сезона они исправно трудились, потом появлялись люфты, чаще всего начинала пудрить мозги душка лесоукладывателя, банальный износ. Появлялись люфты, во втулках. Можно было чинить, как это делал с первыми своими катушками, чашечные ЛЭМЗ, или уже юбочные, "современные" Орионы.
(Точил, фрезеровал, починял все, кроме главной пары, да с ними и проблем то особых небыло, если они смазаны - работают долго, а с подшипниками проблем вообще никогда небыло). Но цена их была не велика - пошел и купил новую, старая в запасных
(на рыбалке у меня всегда 1-2-3 запаных катушки, одного класса) Помню, на одной катушке Корморан, (одна из самых любимых (и катушка и фирма призводитель)) напрягал свист, во время подмотки - в воду ее су.., осеннюю, полностью - нахлебалась - покрутил посильней, смазку разогнал, и алга, снова нормально работает. Приехал с рыбалки - пройдет несколько дней, пока руки дойдут ее обслужить - и ни фига, ничего там не ржавело, и не заклинивало. Смазкой пользовался - ОКБ. ЦИАТИМ221. (с катушками средней ценовой категории - Дайва, Шимано, я бы конечно так делать не стал (купать в воде, хотя и такое бывало, и под ливнем оставались - работают), с ними и гемора меньше, да и вообше, считаю - не стоит в них лезть, если нет явной причины для этого).
Часто читаю - для катушки Шимано - надо смазку Шимано - б., мне смешно.....
Я пользовался и пользуюсь отечественными смазками, не жалуюсь, разобрать - ума много не надо, важно собрать правильно, как было.
МАРАТ пишет: — Смазки для катушек. Чем заменить Шимано...
В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем - СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение - может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. :) Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:
- ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (!!!)).
Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:
- смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от - 60°C до + 160oC.
Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. :) И цена божеская - не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:
Силиконовые смазки для оргтехники. "Силиконовая Смазка СИ-180". "Силиконовое масло ПМС 200" и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура - от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время - с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!
Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :
Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.
Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде - главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно - как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать...
Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:
Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.
Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.
ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота "разъедает" металл, абразив приводит к износу.
Вот так… :((
И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению... К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется - смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту - и жидким маслом. Принятый довод - лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом...
А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть сверхнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с "правильной" подписью "fishing".
http://www.fion.ru/note/1523.html