ТО и уход за мультипликаторными катушками
Правила форума
Не допустимо размещать ссылки на интернет- и оффлайн- магазины, включая Алиэкспресс и прочие. Подобными сведениями можно поделиться в ЛС или в спецаильной теме "Покупки в зарубежных инет магазинах"
Не допустимо размещать ссылки на интернет- и оффлайн- магазины, включая Алиэкспресс и прочие. Подобными сведениями можно поделиться в ЛС или в спецаильной теме "Покупки в зарубежных инет магазинах"
ТО и уход за мультипликаторными катушками
В данной теме ТО и уход за мультипликаторными катушками предлагаю выкладывать информацию о техническом обслуживании своих катушек, смазках, применяемых при таком обслуживании и другой интересной информацией.
Пожалуй начну с вот такого ролика. В нем показывается как ухаживать за катушками после использования их в плохих погодных условиях (оригинал взят с сайта shimano tv).
Все подробно показано и думаю будет полезно большого круга пользователей.
http://tv.shimano.co.jp/movie/beginners ... 1420699656" onclick="window.open(this.href);return false;
Пожалуй начну с вот такого ролика. В нем показывается как ухаживать за катушками после использования их в плохих погодных условиях (оригинал взят с сайта shimano tv).
Все подробно показано и думаю будет полезно большого круга пользователей.
http://tv.shimano.co.jp/movie/beginners ... 1420699656" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Познавательно, думал этот тюбик, что с катушкой идёт для подшипников, оказывается совсем для других элементов. Самые элементарные действия по сохранению, много времени не отнимает, где-то ещё густую смазку раздобыть, у меня проблема существует, уже нужно...
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта." А.Б. Стругацкие
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
На соседнем форуме у PRG поинтересуйся, он смазки заказывает. Брал у него жидкую и густую по 100р. за шприц.
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Макс 4004, а названия смазок не подскажешь*?
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Не, незапомнил.
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Провел вчера ТО своей катушке SHIMANO CORE 101MG. Причина по которой делал ТО достаточно банальна - не нравилась в последнее время работа катушки, пропала плавность хода. Сказалось, наверное, окунание в воду и несколько рыбалок под проливным дождем. Некоторые фотографии приводимые ниже есть в плохом качестве, во-первых снимал на телефон, а во-вторых, их я делал масляными пальцами и исключительно для запоминания положения всех деталей внутри корпуса. Так что, извиняйте. Итак, начнем.
Для начала достал шпулю и скоростные подшипники. После открутил ручку и достал потраха фрикциона.
После открутил гайку и достал 3 шайбы (одна ровная, две другие кривые - обязательно нужно запомнить их положение!) На фото выше их видно.
После того как со стороны ручки все было выкручено, открутил три болтика со стороны шпули и открыл корпус катушки. Честно сказать обалдел - смазки практически не было. Где шестерни касались друг друга была уже какая-то эмульсия.
Начал потихоньку снимать деталюшки.
Промыл их в "ГАЛОШЕ". Фотографии бензина "До" и "После".
Чистые, обезжиренные детали лежал сохнут.
Ну и далее начал обмазывать все DG06 и собирать в обратном порядке.
К сожалению, собирал катушку уже в час ночи, поэтому фото уже не делал. Мази много не клал. Обработал еще и сам корпус изнутри, так на всякий случай. Пришлось немного поковыряться, чтобы поставить обратно бесконечный винт.
В итоге получилось классно. Появился мягкий, плавный ход. Ушел шум.
В любом случае, наши катушки это механизм, который требует внесения смазывающего элемента. Поэтому ТО обязательно надо делать. Всем рекомендую, тем более сейчас, почти у каждого, есть специальная смазка.
Когда полезу в следующий раз - все уже будет намного быстрее. Тогда и выложу подробный отчет.
Для начала достал шпулю и скоростные подшипники. После открутил ручку и достал потраха фрикциона.
После открутил гайку и достал 3 шайбы (одна ровная, две другие кривые - обязательно нужно запомнить их положение!) На фото выше их видно.
После того как со стороны ручки все было выкручено, открутил три болтика со стороны шпули и открыл корпус катушки. Честно сказать обалдел - смазки практически не было. Где шестерни касались друг друга была уже какая-то эмульсия.
Начал потихоньку снимать деталюшки.
Промыл их в "ГАЛОШЕ". Фотографии бензина "До" и "После".
Чистые, обезжиренные детали лежал сохнут.
Ну и далее начал обмазывать все DG06 и собирать в обратном порядке.
К сожалению, собирал катушку уже в час ночи, поэтому фото уже не делал. Мази много не клал. Обработал еще и сам корпус изнутри, так на всякий случай. Пришлось немного поковыряться, чтобы поставить обратно бесконечный винт.
В итоге получилось классно. Появился мягкий, плавный ход. Ушел шум.
В любом случае, наши катушки это механизм, который требует внесения смазывающего элемента. Поэтому ТО обязательно надо делать. Всем рекомендую, тем более сейчас, почти у каждого, есть специальная смазка.
Когда полезу в следующий раз - все уже будет намного быстрее. Тогда и выложу подробный отчет.
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Ильшат, спасибо!
Только я когда свою разбирал, складывал деталюшки справа-налево по порядку съема, лицевой стороной вверх, в конструктиве важно расположение некоторых деталей. Это я уже потом понял, когда собирал свою катушку со второго раза )))
Только я когда свою разбирал, складывал деталюшки справа-налево по порядку съема, лицевой стороной вверх, в конструктиве важно расположение некоторых деталей. Это я уже потом понял, когда собирал свою катушку со второго раза )))
Все I M H O
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
g1ly, Ильшат, судя по фоткам ты объектив тоже смазал))
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Половина фоток - руки в старой смазке :)
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
для мягкости фотоnik555 писал(а):g1ly, Ильшат, судя по фоткам ты объектив тоже смазал))
- максим мальцев
- Сообщения: 2806
- Зарегистрирован: 30 дек 2013, 22:17
- Откуда: ижевск
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Статья о смазках для серьезных катушек
http://jerkbait.ru/index.php?option=com ... &Itemid=35" onclick="window.open(this.href);return false;
http://jerkbait.ru/index.php?option=com ... &Itemid=35" onclick="window.open(this.href);return false;
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Положу сюда, чтобы не потерять
Гриз
http://japantackle.com/tools-and-others/grease-oil.html
http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/384
Шпульные масла
http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/382
Гриз
http://japantackle.com/tools-and-others/grease-oil.html
http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/384
Шпульные масла
http://www.hedgehog-studio.co.jp/product-list/382
Все I M H O
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Сегодня разбирал и ТОшил своего китайченка Торнадо 200L.
Как ни странно, катуха довольно плотно сбита, никаких люфтов (кроме на кнобах, но рукоять всеравно под замену) нигде не обнаружил.
Главную пару всеже лучше смазать гризом погуще типа G01, тогда думаю работа шестерней станет еще тише, не шимано всетаки)))
Понравилась конструкция фрикциона, все честь по чести, бутерброд с четырьмя слоями карбонтэкса.
Кругом ШП, никаких втулок. ШП неплохого качества, но качество шпульных под большим вопросом, думаю закажу японские или корейские. ШП на шпуле 10х5х4, шпульный в крышке 10х3х ? (не знаю ширину, не смог пока вытащить из крышки его, вообще не сообразил пока, как крышку разобрать, хотел бесконечник разобрать, проверь наличие ШП и там, но не судьба)))
Кстати, рекомендую с нуля промыть и хорошенько смазать ватной палочкой роликовый подшипник, стопор обратного хода, на моем экземпляре он уже начал грызть каленную втулку на валу, хотя на вид втулка была хорошо смазана.
В крышку осевого под медную квадратную (?) пластинку, добавил тонкую силиконовую прокладку, делающую настройку осевого более плавной, а заодно не дающую оси греть колпачек осевого)))
В принципе, все на достойном уровне, в катушке за 3 т.р., никаких косяков, облоев и стружек я не обнаружил. Было совсем немного мусора на пластинах пакета фрикциона, но не критично. Ну и на ГП практически не было смазки. Все.
Единственные вещи, которые буду допиливать, заменю шпульные ШП, рукоять поставлю побольше, и обработаю дремелем конус глазка лесовода. Уверен, катуха летом даст жару!
Как ни странно, катуха довольно плотно сбита, никаких люфтов (кроме на кнобах, но рукоять всеравно под замену) нигде не обнаружил.
Главную пару всеже лучше смазать гризом погуще типа G01, тогда думаю работа шестерней станет еще тише, не шимано всетаки)))
Понравилась конструкция фрикциона, все честь по чести, бутерброд с четырьмя слоями карбонтэкса.
Кругом ШП, никаких втулок. ШП неплохого качества, но качество шпульных под большим вопросом, думаю закажу японские или корейские. ШП на шпуле 10х5х4, шпульный в крышке 10х3х ? (не знаю ширину, не смог пока вытащить из крышки его, вообще не сообразил пока, как крышку разобрать, хотел бесконечник разобрать, проверь наличие ШП и там, но не судьба)))
Кстати, рекомендую с нуля промыть и хорошенько смазать ватной палочкой роликовый подшипник, стопор обратного хода, на моем экземпляре он уже начал грызть каленную втулку на валу, хотя на вид втулка была хорошо смазана.
В крышку осевого под медную квадратную (?) пластинку, добавил тонкую силиконовую прокладку, делающую настройку осевого более плавной, а заодно не дающую оси греть колпачек осевого)))
В принципе, все на достойном уровне, в катушке за 3 т.р., никаких косяков, облоев и стружек я не обнаружил. Было совсем немного мусора на пластинах пакета фрикциона, но не критично. Ну и на ГП практически не было смазки. Все.
Единственные вещи, которые буду допиливать, заменю шпульные ШП, рукоять поставлю побольше, и обработаю дремелем конус глазка лесовода. Уверен, катуха летом даст жару!
Все I M H O
- yura zavalin
- Сообщения: 8739
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:45
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
все так ,мне осталось решить вопрос с глазком и подшипниками ,)zorba2 писал(а):Сегодня разбирал и ТОшил своего китайченка Торнадо 200L.
Как ни странно, катуха довольно плотно сбита, никаких люфтов (кроме на кнобах, но рукоять всеравно под замену) нигде не обнаружил.
Главную пару всеже лучше смазать гризом погуще типа G01, тогда думаю работа шестерней станет еще тише, не шимано всетаки)))
Понравилась конструкция фрикциона, все честь по чести, бутерброд с четырьмя слоями карбонтэкса.
Кругом ШП, никаких втулок. ШП неплохого качества, но качество шпульных под большим вопросом, думаю закажу японские или корейские. ШП на шпуле 10х5х4, шпульный в крышке 10х3х ? (не знаю ширину, не смог пока вытащить из крышки его, вообще не сообразил пока, как крышку разобрать, хотел бесконечник разобрать, проверь наличие ШП и там, но не судьба)))
Кстати, рекомендую с нуля промыть и хорошенько смазать ватной палочкой роликовый подшипник, стопор обратного хода, на моем экземпляре он уже начал грызть каленную втулку на валу, хотя на вид втулка была хорошо смазана.
В крышку осевого под медную квадратную (?) пластинку, добавил тонкую силиконовую прокладку, делающую настройку осевого более плавной, а заодно не дающую оси греть колпачек осевого)))
В принципе, все на достойном уровне, в катушке за 3 т.р., никаких косяков, облоев и стружек я не обнаружил. Было совсем немного мусора на пластинах пакета фрикциона, но не критично. Ну и на ГП практически не было смазки. Все.
Единственные вещи, которые буду допиливать, заменю шпульные ШП, рукоять поставлю побольше, и обработаю дремелем конус глазка лесовода. Уверен, катуха летом даст жару!
https://www.instagram.com/zavalin/ ТО катушек , тюнинг , тел.8-912-754-44-21 https://vk.com/izhreelservice
- yura zavalin
- Сообщения: 8739
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:45
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
zorba2, слушай ,а с бэкингом что решил ,шпуля жесть какая глубокая ?
хотя можно не мотать под бортик ,а ограничиться намоткой до уровня глазка (я так сделал )
у меня вошло ровно 150 метров 0,22 плетни )
хотя можно не мотать под бортик ,а ограничиться намоткой до уровня глазка (я так сделал )
у меня вошло ровно 150 метров 0,22 плетни )
https://www.instagram.com/zavalin/ ТО катушек , тюнинг , тел.8-912-754-44-21 https://vk.com/izhreelservice
- yura zavalin
- Сообщения: 8739
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:45
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
zorba2, ***Главную пару всеже лучше смазать гризом погуще типа G01***
это наоборот более жидкая смазка ,есть DG10 она гуще ,но ее больше не выпускают ,теперь есть густые DG13
и DG14
это наоборот более жидкая смазка ,есть DG10 она гуще ,но ее больше не выпускают ,теперь есть густые DG13
и DG14
https://www.instagram.com/zavalin/ ТО катушек , тюнинг , тел.8-912-754-44-21 https://vk.com/izhreelservice
- yura zavalin
- Сообщения: 8739
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:45
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
DG-01 для смазки войлочных(мягких) дисков фрикциона
https://www.instagram.com/zavalin/ ТО катушек , тюнинг , тел.8-912-754-44-21 https://vk.com/izhreelservice
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
Плетню пока не купил, хочу заказать, не решил какую взять. Думаю попробовать новую китайку, возьму 1,5 и 2 на пробу. Бэкинг буду по месту делать, из пробкового листа на сомоклейке. Сначала 100 метров плетни намотаю, а там буду на верхнюю часть глазка ориентироваться.yura zavalin писал(а):zorba2, слушай ,а с бэкингом что решил ,шпуля жесть какая глубокая ?
хотя можно не мотать под бортик ,а ограничиться намоткой до уровня глазка (я так сделал )
у меня вошло ровно 150 метров 0,22 плетни )
Может шарики в той фирме закажем, где Максим заказывал? Вроде не так и дорого.
Ага, G01 рекомендовано для фрика, а для китаек такая грубая смазка на ГП в самый раз)))
Хотя... шимовские смазки дорогие + пересыл. Надо гугл поспрашивать, чем нашу можно загустить.
Или суперлюб опять на пару купить, она говорят гуще, чем нужно.
Все I M H O
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
yura zavalin, как думаешь, может циатим подмешать для густоты немного?
Все I M H O
- yura zavalin
- Сообщения: 8739
- Зарегистрирован: 10 дек 2013, 15:45
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: ТО и уход за мультипликаторными катушками
zorba2, думаю не надо ,мне одно название его даже не внушает доверия )
https://www.instagram.com/zavalin/ ТО катушек , тюнинг , тел.8-912-754-44-21 https://vk.com/izhreelservice